Шаблон бизнес-модели по Остервальдеру

Пост обновлен 2 мар. 2018 г.

Взгляните на свой бизнес со стороны. Анализируйте ваш бизнес с помощью предложенного шаблона бизнес-модели, чтобы найти "неувязки" и точки роста. Из каких элементов строится ваш бизнес, и как они связаны между собой? На этот и близкие по сути вопросы вы найдете ответы, ознакомившись с этой заметкой.


Бизнес-модель нужна для того, чтобы разложить ваш бизнес на ключевые элементы, каждый их которых можно потом усовершенствовать.

Бизнес-модель отвечает на главные вопросы: Откуда к вам приходят деньги, и на что вы их тратите?

Взаимосвязь ключевых бизнес-элементов – это ключевые бизнес-процессы вашей компании.

Эксперты рекомендуют начать рассмотрение и анализ бизнес-модели с элемента «Потребительский сегмент». Ваши клиенты чаще всего не однородны.


Элемент «Потребительские сегменты»:

  • Для каких сегментов потребителей мы делаем продукт?

  • Кто наш главный потребитель?

  • Массовый рынок или нишевый?

Элемент «Ценностные предложения»:

  • В чем ценность нашего продукта для потребителей?

  • Какие проблемы потребителей решает наш продукт?

  • Характеристики нашего продукта.

Элемент «Взаимоотношения с клиентами»:

  • Как выстроены сейчас?

  • Какие ожидания есть у клиентов?

Элемент «Каналы сбыта» (процесс маркетинга и продаж):

  • Какие каналы сбыта и коммуникаций есть сейчас?

  • Соответствуют ли они нашим сегментам потребителей?

  • Как вы преподносите информацию?

  • Какие каналы самые эффективные?

  • На какие каналы мы не обращаем внимания?

Эти 4 элемента, источники ваших доходов. И они напрямую влияют на пятый элемент «Источники доходов».

Элемент «Источники доходов»:

  • Как потребитель оплачивает наш продукт?

  • Какие клиентские сегменты нам выгодны?

  • Как можно зарабатывать денег больше?

  • Другие способы монетизации нашего продукта.

Грубо говоря, это первая половина финансового планирования – работа с доходами.

Для того, чтобы успешно работать с клиентами, доносить до них ценностное предложение, качественно их обслуживать, и продавать свой продукт, нам надо осуществлять определенные активности.

Элемент «Ключевые виды деятельности»:

  • Для создания продукта.

  • Для работы с потребителями.

Здесь вы отвечаете на вопросы:

  • Насколько ваши продукты экономически выгодны?

  • Какие из них наиболее прибыльны (себестоимость продукта)?

Элемент «Ключевые партнеры»:

  • Кто наши ключевые партнеры?

  • Какие ресурсы мы от них получаем?

  • С какими поставщиками еще не работаем?

  • Как можно снизить себестоимость товара?

Здесь стоит проанализировать действия конкурентов и их поставщиков.


Элемент «Ключевые ресурсы»:

  • Наши ключевые ресурсы (финансовые, инфраструктурные, человеческие, интеллектуальные)?

  • Каких ресурсов нам не хватает?

Все эти сегменты не могут существовать без того, чтобы в них вкладывать деньги.

Элемент «Структура расходов»:

  • Ключевые затраты нашей модели бизнес?

  • Какие ресурсы самые дорогие?

  • Какие виды деятельности самые дорогие?

Глядя на бизнес модель, трезво и рационально оценивая каждый из элементов, вы можете серьезно поднять рентабельность вашего бизнеса и снизить ваши затраты.

Рассмотрим кейс на точке общественного питания. У вас появилась проблема – падают доходы.


#bpmn #bpm #бизнеспроцессы #блоксхемы #visio #базазнаний

Просмотров: 38
СВЯЖИТЕСЬ
СО МНОЙ

Ленинградский проспект, дом 5, строение 7, Москва - Moscow, Россия - Russia

​​

Телефон: +7 (495) 727-53-01

Факс: +7 (495) 727-53-01

aleksroshka@gmail.com

  • Ahroshka Vkontakte
  • Ahroshka Facebook
  • Ahroshka Twitter
  • Ahroshka Instagram
  • Ahroshka YouTube

© 2011-2020 BPM-профессионал по версии ABPMP Russian Chapter. Сайт создан на Wix.com