Как измерить бизнес-процесс

Пост обновлен 19 февр. 2018 г.

В этой заметке мы научимся оценивать бизнес-процессы и ставить KPI – ключевые показатели эффективности. Зачем это нужно? Затем, что мы никогда не поймем, насколько мы улучшили тот или иной бизнес-процесс, если мы его не измерим.



Для того, чтобы научиться измерять бизнес-процессы, разберем их на 4 ключевых кластера.


Первый кластер, это бизнес-процессы, которые регулируют ваши финансы (финансовое планирование, бюджетирование, планирование доходов и расходов).

Кластер ФИНАНСЫ:

  • Доходы

  • Расходы

  • Инвестиции

  • Бюджеты

Кластер КЛИЕНТЫ:

  • Маркетинг

  • Продажи

  • Обслуживание

  • Доставка

Кластер ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ:

  • Разработка продукта

  • Поставщики

  • Закупка

Последний кластер, очень важный. Эти бизнес-процессы регулируют вашу работу с персоналом.


Кластер ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ:

  • Сотрудники (найм, мотивация, обучение)

  • Организационная структура

Как мы можем понять, насколько эффективен ваш бизнес-процесс? Только измерив его. Для этого вводим KPI – ключевые показатели эффективности.

Давайте рассмотрим, как работают KPI.


Начнем с бизнес-процесса МАРКЕТИНГ – ключевые KPI:

  • Доля рынка (%), динамика (%)

  • Объем рынка (рубли)

  • Посетители на сайте и лиды (человек), динамика (%)

  • Контакты на мероприятиях (человек), динамика (%)

Бизнес-процесс ПРОДАЖИ – ключевые KPI:

  • Объем продаж (рубли, количество), динамика (%)

  • Средний чек (рубли), динамика (%)

  • Количество клиентов (человек)

  • Доля постоянных клиентов (%)

Бизнес-процесс РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА – ключевые KPI:

  • Себестоимость продукта (рубли)

  • Снижение себестоимости (%)

Бизнес-процесс УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – ключевые KPI:

  • Текучесть персонала (%)

  • Количество сотрудников (человек)

  • Средняя заработная плата (рубли)

  • Премии сотрудникам (% к зарплате)

  • Затраты на одного сотрудника по обучению и развитию (рубли)

Бизнес-процесс ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – ключевые KPI:

  • Объем доходов (рубли), динамика (%)

  • Объем расходов (рубли), динамика (%)

  • Объем дебиторской и кредиторской задолженностей (рубли) динамика (%)

  • Чисты денежный поток (рубли)

  • Прибыль (рубли) и ROI (возврат на инвестиции в %)

Не все бизнес-процессы можно оцифровать.

Например, процесс подготовки рекламной компании. Он состоит из:

  • Определения потребительских сегментов вашей целевой аудитории

  • Подготовки спецпредложения (акция, скидки, подарки) для них

  • Определения каналов коммуникаций, которыми пользуются ваши клиенты, на которых вы нацелите это сообщение

  • Создания медиа-плана, запланированного выхода рекламы

  • Создания контента, который будет размещен в этих каналах

Очень важно провести финансовое планирование этой рекламной компании. Не каждую стадию этого процесса можно оцифровать. Здесь нужно использовать другой показатель – Веха.

Веха – контрольная точка. Она показывает, к какому времени процесс должен быть завершен.

Как с помощью KPI можно диагностировать проблемы с бизнесом и принять меры, чтобы их устранить?


Например, вы владелец магазина по продаже цветов в интернете с доставкой. Вы дали рекламу и ее увидели 10 тысяч человек. Это верхний слой воронки. На сайт перешла 1 тысяча человек. Зарегистрировались на сайте (лиды) 100 человек. Выбрали букет или позвонили 30 человек. Выбрали способ доставки 20 человек. Оплатили заказ 10 человек.

С помощью этих KPI мы видим, сколько нам надо инвестировать денег в рекламную компанию, чтобы у нас было определенное количество клиентов, которые купят букет.

В тоже время мы можем диагностировать наши проблемы. У вас 100 человек зарегистрировались – изъявили желание купить ваш продукт. И только 10 реально купили. В чем проблема? Может им не нравится способ оплаты, который у вас есть? Может у вас не очень хорошие условия доставки? Подумайте над этим, и увидите, как будем меняться ваша воронка.


Таким образом, без дополнительных денежных вложений можно устранять определенные проблемы и получать больше клиентов.

Если Вам понравилась статья Как измерить бизнес-процесс, то пожалуйста, прокомментируйте ее. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями при помощи социальных кнопок ниже.


Хотите больше знаний и практических советов? Пожалуйста! 10 советов, как сэкономить бизнесу в нынешних условиях.


#bpmn #bpm #бизнеспроцессы #управление #visio #базазнаний #kpi #бизнесмодель

Просмотров: 23
СВЯЖИТЕСЬ
СО МНОЙ

Ленинградский проспект, дом 5, строение 7, Москва - Moscow, Россия - Russia

​​

Телефон: +7 (495) 727-53-01

Факс: +7 (495) 727-53-01

aleksroshka@gmail.com

  • Ahroshka Vkontakte
  • Ahroshka Facebook
  • Ahroshka Twitter
  • Ahroshka Instagram
  • Ahroshka YouTube

© 2011-2020 BPM-профессионал по версии ABPMP Russian Chapter. Сайт создан на Wix.com

Имя *

Email *

Тема *

Письмо *