Эффективный управленец. 4 совета
Пост обновлен 3 апр. 2018 г.
Одной из частых ошибок руководителей является концентрация на срочных задачах и погружение во все бизнес-процессы в ущерб своим ключевым функциям.
О каких функциях руководитель не должен забывать, чтобы оставаться эффективным? Почему управленцу следует быть разным и применять стили руководства и виды контроля, соответствующие типам сотрудников? На эти и смежные вопросы вы найдете ответы в этом посте.

Функции и задачи руководителя. Важность контроля.
4 функции руководителя:
Организация
Планирование
Мотивация
Контроль
Все функции можно делегировать, кроме контроля.
Управление персоналом. Стили руководства и типы сотрудников.
Стили руководства:
Инструктирующий стиль
Убеждающий стиль
Делегирующий стиль
Поддерживающий стиль
В зависимости от задачи выбирается стиль.
Типы сотрудников - Стиль руководства - Вид контроля
Не могу, не хочу – Инструктирующий стиль – Контроль по процессу
Хочу, не могу – Убеждающий – Промежуточный контроль
Могу, не хочу – Поддерживающий – Промежуточный контроль
Могу, хочу – Делегирующий – Контроль по результату
Управление персоналом. Постановка задачи и контроль
Алгоритм постановки задачи:
Что конкретно нужно сделать?
Кто отвечает за выполнение этой задачи?
Зачем должна выполняется эта задача для компании и для сотрудника?
Когда эта задача должна быть выполнена?
Как она должна быть выполнена, каким инструментом?
Важный момент – Контроль!
Есть три вида контроля:
Контроль по результату
Промежуточный контроль
Контроль по процессу
В любом бизнесе есть понятно описанные бизнес-процессы. Любую задачу можно разложить на 10 микродействий.
Управление персоналом. Развивающая обратная связь
Оценочная связь – сравнение плана и факта.
Развивающая связь – толкающая сотрудника к самоанализу.
Вопросы к сотруднику после завершения проекта:
Что ты сам думаешь о выполненной работе?
Что у тебя получилось особенно хорошо?
Как ты думаешь, что можно было улучшить в твоей деятельности?
После ответов на вопросы, обязательно благодарите сотрудника за выполнение этого проекта!
Дальше: «Пожалуйста, в следующий раз обрати внимание на…».
Финал: «А в целом ты молодец!».
Обязательно отметьте достижения сотрудника и укажите на его значимость для вас и вашей компании.
Благодарить нужно всегда!
Если вам понравился материал, внедряйте, пробуйте и улучшайте свой бизнес!
Хотите взглянуть на свой бизнес со стороны? Проанализируйте ваш бизнес с помощью специального шаблона бизнес-модели, чтобы найти "неувязки" и точки роста.