АЛЕКСАНДР РОШКА

Специалист по оптимизации бизнес-процессов
Помогаю добиваться результата

В результате плодотворно налаженного сотрудничества, меня пригласили управлять небольшой компанией, торгующей черным металлом. Так, из банковского клерка я превратился в коммерсанта.

За 5 лет моей работы в металлоторговле, обороты нашей компании были увеличены до 60 млн. рублей ежемесячно. Одним из самых успешных кейсов в этой отрасли считаю поставку металлопроката на 55 млн. рублей на строительство ТЦ «Европейский» на площади Киевского вокзала. Были и другие. Именно в этой компании, я осознал важность эффективной организации бизнес-процессов и увлеченно занимался их оптимизацией.

Основными процессами здесь были:

  • получение вагонов с металлом;

  • его дальнейшая складская переработка с отгрузкой;

  • доставка собственными автомобилями в адрес потребителей;

  • инвентаризация.

Самым сложным  был, конечно, процесс инвентаризации металла, ведь, производители отгружали нам металл по теоретическому весу, а мы отгружали потребителям металл по фактическому весу. Этот «парадокс» вносил сложности в складской и бухгалтерский учеты и искажал результаты деятельности нашей компании. Инвентаризировать приходилось довольно часто.

На металлобазе этот процесс имеет свои особенности. Представляете себе, как люди ворочают 10-15 тысяч тонн металла, делая записи в свои бланки учета остатков. Адский процесс! Каждую номенклатурную единицу необходимо дважды пересчитать двум разным людям. Если данные пересчета совпадают, остатки верны. Если не совпадают, пересчет повторяется. Техника на пределе, люди на грани смертельной усталости.

Эти трудности и заставили меня заняться описанием и моделированием процесса инвентаризации товарно-материальных запасов металла.

Естественно, что моделирование одного лишь процесса инвентаризации оказалось недостаточным. В итоге мною были смоделированы все основные процессы в компании, начиная с оформления заказа на поставку металла и заканчивая оформлением документов на доставку металла нашим потребителям.

При моделировании этих процессов была использована нотация BPMN.

Нашими постоянными клиентами стали такие лидеры строительной отрасли как: «СУ-155»; «Воскресенский ДСК»; «Щуровский ЖБИ»; Концерн «Крост»; «ДСК-1»; «Ведис групп»; «ГК ПИК».

Полученные знания и практический опыт работы в торговле черным металлом, и, особенно, в инвентаризации этого самого металла, вдохновили меня на идею организации собственной компании по независимой инвентаризации имущества.

В 2005 году мною было создано ООО «Центр инвентаризации». Мы начали оказывать услуги B2B юридическим лицам по инвентаризации и учету товарно-материальных запасов и основных средств. Здесь и пригодились, разработанные мною ранее типовые бизнес-процессы. Готовые решения в процессах по бухгалтерскому и складскому учету имущества, помогли моему стартапу быстро набрать хорошие обороты за первый год работы.

Наши готовые решения применялись на ликеро-водочном производстве, при строительстве объектов на Смоленской, Ростовской и Калининской атомных станциях, в сетях розничной торговли продуктов питания.

Через два года, к нам пришли инвесторы с предложением выкупа доли в компании.

Основным условием сделки была потребность в формализации и структуризации знаний в области управления проектами на базе стандарта PMI PMBoK 2004. Это потребовалось для достижения целей компании в области предоставления её клиентам высококачественных услуг в области инвентаризации и учета имущества, в том числе товарно-материальных запасов.

В этом мне помог специалист высокой квалификации, инженер-математик, выпускник ВШ КГБ СССР Сергей Кузин. Совместно с ним, мы разработали целостный набор документов, состоящий из: а) Политика компании по управлению проектами; б) Процедуры управления проектами; в) Детальные инструкции по исполнению процедур; г) Шаблоны документов.

Отлаженные процедуры позволили многократно увеличить выручку компании.

Нашими постоянными клиентами стали такие известные компании как: «Формула Контроля»; «Седьмой континент»; «Подружка»; X5 Retail Group (Пятёрочка, Перекрёсток, Карусель); «Эльдорадо»; «Европлан»; «Санкт-Петербургский Дом Книги»; «СитиБанк»; «Катерпиллер СНГ»; «Вольво Восток»; «Совинтеравтосервис»; ФГУ «НЦПИ при Министерстве Юстиции РФ»; «Московский областной суд»; «ГД РЭДБОТ ЦАО»; Медиахолдинг «NMRG» («Наше Радио», Best FM, ULTRA); «Ре-колл»; «Параллелз»; «Амер Спортс», «Веда».

Самым значимым для меня из вышеуказанных проектов получилось сотрудничество с компанией «Табер Трейд», управляющей сетью магазинов косметики и парфюмерии «Подружка».

В результате этого сотрудничества был проведен реинжининринг 19 основных бизнес-процессов, позволивших снизить трудозатраты и повысить качество выполняемых ежедневно функциональных обязанностей персонала в 60 магазинах сети по городу Москве и Московской области. В настоящий момент бизнес-процессы применяются в 200 магазинах.

Одним из наших клиентов оказался малоизвестный контакт-центр «Ре-колл» из Санкт-Петербурга. У них возникла потребность в организации мониторинга бизнес-процессов в компании «Воентелеком». Проект оказался для меня новым и очень интересным. К тому времени партнеры по ООО «Центр инвентаризации» сделали мне щедрое предложение по выкупу оставшейся доли в этой компании.

Я принял их предложение и с большим энтузиазмом погрузился в новый телекоммуникационный проект. За полтора года работы в команде «Ре-колл» нам удалось разработать и апробировать уникальный инструмент на основе методов библиотеки ITIL – Мониторинг бизнес-процессов. На сегодня этот инструмент применяется специалистами АО «Воентелеком» при выполнении комплекса работ по сервисному обслуживанию и ремонту техники связи во всех филиалах компании, расположенных на обширной территории нашей страны, от Калининграда до Владивостока.

Успех в телекоммуникационной отрасли предрек мое дальнейшее движение в этой индустрии. Руководство АО «Воентелеком» запустило новый проект в сфере медиа коммуникаций – интернет портал «Военный интернет». Передо мной была поставлена задача по организации и контролю специальных проектов в области управления медиа симбиоза – сетевое СМИ + социальная сеть с применением свода знаний PMBoK.

Более двух лет в команде известных единомышленников Сергеем Мостовщиковым и Михаилом Кожуховым мы управляли специальными проектами в интересах Министерства обороны.

Успешный запуск проекта «Военный интернет» и хорошо налаженные связи в Министерстве обороны позволили мне включиться в масштабный проект по строительству и запуску парка культуры и отдыха ВС России «Патриот».

Мне поручили провести аудит и описание существующих бизнес-процессов «как есть» в области учета материальных ценностей в условиях интенсивного перемещения между объектами и внутри них. Кроме того, я решал задачи по реинжинирингу и формализации бизнес-процессов «как надо» при помощи BPMN (разрабатывал блок-схемы в MS Visio, готовил таблицы в Excel и сервисе Airtable), разрабатывал внутренние нормативные документы (положения, регламенты, инструкции, методики).

В настоящее время работаю в холдинге АО "ДомКом Инвест". Это российская инвестиционная компания в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Зрелость процессного управления в этой компании находится на уровне 0 — Понимание неэффективности (Acnowledge Operations Inefficiency). Компания присутствует в 11 регионах России. Передо мной стоит цель: внедрить процессный подход в управлении 11 предприятиями, осуществляющими доверительное управление имуществом физических и юридических лиц. Проще говоря, научить работать и мыслить весь персонал управляющих компаний процессным подходом. На текущий момент мы находимся в стадии перехода к уровню зрелости 1 — Знание процессов (Process Aware).

Накопленные знания и практический опыт в области оптимизации организационной структуры предприятий и управления проектами в отраслях материального производства (электроэнергетика, черная металлургия, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов) и сферы услуг (культура, образование, здравоохранение, строительство, транспорт, связь, торговля, материально-техническое обеспечение, управление, жилищно-коммунальное хозяйство) воодушевили меня на следующий шаг в моей жизни. Я стал BPM-профессионалом по версии ABPMP Russian Chapter. Это некоммерческая организация, объединяющая специалистов в области управления бизнес-процессами, отделение Международной ассоциации BPM-профессионалов.

 

Я готов поделиться своими навыками, знаниями и опытом используя отработанные мною типовые и нестандартные решения. Стоимость моих услуг и готовых типовых решений вы сможете увидеть на этом сайте в разделе «Как я могу вам помочь». Для особо недоверчивых заказчиков, я предоставляю 4 часа первичной консультации абсолютно бесплатно.

 

Бессмысленно делать то же самое и ждать другой РЕЗУЛЬТАТ. Позвоните мне по номеру +7 (495) 727-53-01 и закажите необходимый вам РЕЗУЛЬТАТ.

Рекомендации
  • ОАО «ТЭМБР-БАНК», Елена Дмитриевна Сучилина (Председатель правления).

  • ООО «Табер Трейд», Дмитрий Тамурка (Генеральный директор и совладелец сети магазинов «Подружка»).

  • ООО «Центр инвентаризации», Сергей Базанов (Совладелец).

  • ООО «Военный интернет», Светлана Рязанцева (Генеральный директор).

  • ООО «Бьюти Маркет», Владимир Кукушкин (Основатель и экс-управляющий сети магазинов «Бьюти»).

  • ООО «Компания Флориста», Елена Сафонова (Операционный директор).

  • ФГАУ ВППКиО ВС РФ «Патриот», Сергей Лузин (Директор филиала).

  • АО КБ «Пойдём!», Алла Иванова (Директор центра обучения).

  • ООО «Тиана», Светлана Рыбакова (Финансовый директор).

СВЯЖИТЕСЬ
СО МНОЙ

Ленинградский проспект, дом 5, строение 7, Москва - Moscow, Россия - Russia

​​

Телефон: +7 (495) 727-53-01

Факс: +7 (495) 727-53-01

aleksroshka@gmail.com

  • Ahroshka Vkontakte
  • Ahroshka Facebook
  • Ahroshka Twitter
  • Ahroshka Instagram
  • Ahroshka YouTube

© 2011-2019 BPM-профессионал по версии ABPMP Russian Chapter. Сайт создан на Wix.com